Стоимость ковров ручной работы в Москве. Кто устанавливает цены на ковры? Сколько стоит персидский ковёр? Какая реальная стоимость ковра? Можно ли дать однозначный ответ на эти вопросы? Искусство бесценно. Ковры ручной работы – произведения народно-прикладного искусства. Нет общей, установленной цены на ковры. Каждый мастер устанавливает свою цену. Почти каждая восточная страна занимается ковроткачеством. Самыми дорогими признаны персидские ковры ручной работы. Ковры из Индии, Афганистана, Пакистана, Туркменистана, Турции и кавказские ковры в разы дешевле иранских. Производство ковров в этих странах носит массовый характер. Мастера из этих стран-производителей могут по одному шаблону создавать до нескольких сотен ковров с одинаковым узором. Причём качество этих ковров наивысшее, они так же сотканы на станках вручную из шерсти или шёлка и окрашены натуральными красителями.

В Иране в каждом городе и практически в каждой семье ткут ковры. Однако цены на некоторые ковры вырастают до бесконечности, а другие продаются за бесценок. Почему так? Ответить на этот вопрос можно просто, сравнив ткачей с художниками. Есть всемирно известные художники, работы которых продают на аукционах и каждый мечтает пополнить коллекцию картин работами известнейших художников. Другие художники, рисующие, казалось бы, не хуже, перебиваются с копейки на копейку, хватаясь за любую работу и продавая свой труд не дорого. То же происходит и в ковровых мастерских. Есть персидские мастера с мировыми именами, ковры которых украшают богатейшие дома, дворцы королей и шейхов. Пополнить коллекцию ковром именитого мастера – большая честь для каждого коллекционера. Всемирно известные мастерские – это семейные мануфактуры, создающие ковры веками, бережно хранящие свои секреты и передающие их своим потомкам. Эти мастера используют отборные материалы, узоры для их ковров рисуют самые талантливые художники.

Менее известные мастера ткут ковры дома, узоры этих ковров проще, а материалы дешевле. Бывает так, что мастер создал один ковёр, продал его на базаре и на этом его ковротворчество заканчивается. Стоимость такого ковра будет зависеть от амбиций ткача и расходов на сырьё, но чаще всего ткачи-одиночки продают ковры по заниженной цене, чтобы гарантированно продать и выручить некую сумму на собственные нужды.

Если классифицировать ковры по степени художественной ценности, их можно разделить на эксклюзивный и коммерческий товар. Эксклюзивные ковры ручной работы создаются именитыми мастерами, которые гарантируют, что создают свои произведения в единственном экземпляре. Покупка ковра у именитого мастера в Иране – настоящее событие. Перед покупкой мастер расскажет легенду о создании, радушно накормит гостей и явит взору нетерпеливых покупателей своё чудо. Некоторые мастера лишь создают ковры, а продают эти шедевры посредники, с которыми не так- то просто договориться о взаимовыгодной цене.

Эксклюзивные ковры – это не только комбинация отборного материала и уникального узора. Известные мастера увековечивают свои имена, оставляя свою подпись на кайме или вплетая ее в узор. Эксклюзивные ковры ткут из лучшего шёлка и комбинаций шёлка и шерсти. Плотность таких ковров выше обычных ковров, работа тоньше и аккуратнее. Мастера воплощают в коврах свои самые смелые фантазии, разукрашивая полотна яркими красками, сочетающимися и не сочетающимися друг с другом. Каждый такой ковёр – чудо, переворачивающее сознание самого искушённого покупателя. Коммерческие ковры тоже создаются из шёлка и шерсти на станках вручную, но узоры их приближены к привычной классике. Перелистывая такие ковры кажется, что они похожи, один на другой, однако это не так, похожи лишь узоры. Нет двух одинаковых ковров. Каждый ковёр уникален.

Так почему же цены на ковры в разных магазинах отличаются в разы? Если магазин сотрудничает напрямую с мастерскими, то цена здесь будет ниже цены магазина, работающего с перекупщиками. Галерея эксклюзивных ковров ручной работы «Пазирик» работает с производителями напрямую, поэтому мы можем позволить себе продавать ковры ручной работы не дорого, учитывая интересы каждого нашего покупателя, которым мы искренне дорожим.