• Почему ковры ручной работы стоят так дорого?

    Этот вопрос нам задает каждый второй клиент. Прежде чем ответить на него, мы ответим на другой вопрос: «Из чего складывается первоначальная стоимость ковра?»

    Первоначальную цену на ковры устанавливает мастер. Он учитывает стоимость материалов, работу художников, расходы на стрижку, мойку готового ковра и уникальность своей работы.

    Ковры ручной работы создаются в единственном экземпляре и это дает право мастеру устанавливать ту цену, которую он пожелает. Чем известнее создатель ковра, тем дороже он оценивает уникальность своей работы.

    Мы отбираем самые красивые ковры. Большая часть нашей коллекции приобретена у самых известных мастеров, которые изначально устанавливают высокую цену.

    К итоговой стоимости мы добавляем транспортные расходы и небольшой бонус за наш труд. Мы регулярно ищем и отбираем для вас самые красивые ковры во всех уголках Востока, Кавказа и Азии.

    Ковёр ручной работы, как и работа хорошего художника, не может стоить дешевле труда, затраченного на его создание. Кому-то может показаться, что цена на них завышена, а нам кажется, что работа каждого мастера бесценна.
  • Что такое плотность ковра?

    Плотность ковра - один из важнейших показателей его качества. Плотность раскрывает сложность узора и показывает мастерство человека, создававшего этот ковёр. От неё зависят его внешний вид, практичность и цена.
      Плотность вязки это:
    • количество узелков на единице площади изделия;
    • плотность прилегания узелков друг к другу.

    Чем тоньше нити, из которых плетутся ковры, тем выше будет плотность ковра. Соответственно, чем нити толще, тем ниже плотность.

    Добросовестные мастера следят за плотностью прилегания узелков друг к другу. В плетении важно следовать правилам и соблюдать правильную дистанцию между узелками.

    • Если узлы прилегают друг к другу очень близко, со временем это может привести к повреждению ковра. Если такой ковёр будет подвергаться перепадам температур, отсыревать и усыхать, то однажды от напряжения, вызванного сильным натяжением нитей, ковёр может лопнуть и разорваться в одном или нескольких местах.
    • Если узлы расположены далеко друг от друга, ковёр получается «рыхлым», он не держит и теряет форму и может даже лысеть со временем.
    Как рассчитать плотность плетения ковра?
    • Переверните ковёр изнаночной стороной наружу (ворс ковра является его лицом, а безворсовая часть – изнанкой).
    • Присмотритесь к узелкам.
    • Приложите линейку к узелковому ряду и посчитайте, сколько узелков размещается в сантиметре по вертикали и по горизонтали. Так вы узнаете, сколько узелков в квадратном сантиметре.
    • В разных странах мера измерения плотности разная – дюймы, футы, дециметры, метры. В России плотность принято высчитывать на квадратный метр. Для этого достаточно рассчитать, сколько узелков в квадратном сантиметре и умножить это количество на 10 000.

    Какая плотность считается нормальной?

    Для шерстяных ковров – от 490 000 узлов на кв. м.

    Для ковров из шерсти с шёлком – от 640 000 узлов на кв. м.

    Для шёлковых ковров – от 900 000 узлов на кв. м.

    Некоторые мастера стараются выделиться и отличиться, и создают ковры, плотность которых может превышать 2 000 000 узлов на метр квадратный. Ковры с такой плотностью ценны для коллекционеров. Для ежедневного пользования достаточно тех характеристик, которые мы прописали выше.

    Почему плотность влияет на стоимость ковра?

    • Чем мельче нити, тем больше их поместится в квадратном метре.
    • С тонкими нитями сложнее работать.
    • На плетение ковра из тонких нитей уходит намного больше времени.
    • Чем тоньше нити, тем мельче рисунок.
    • Мелкий рисунок говорит о качестве ковра и сложности работы.

    Если Вы хотите глубже изучить вопрос, касающийся плотности ковров ручной работы, посетите нашу галерею, где наши специалисты проконсультируют Вас по любому интересующему Вас вопросу.

  • Как отличить ковры ручной работы от ковров машинной вязки.

    Понаблюдаем за процессом производства ковров.

    Процесс изготовления ковров ручной работы состоит из нескольких этапов. На станок наматываются нити основы, которые в дальнейшем будут украшать два противоположных края ковра в виде кисточек. Далее мастер ряд за рядом на нитях основы завязывает узелочки. Каждый ряд узелков фиксируется поперечной нитью или утком. Так постепенно рождается ковёр.

    Ковры машинной вязки тоже создаются на станках, но процесс их создания автоматизирован. Ряд узелков фиксируется поперечными нитями или утком с двух сторон. Когда ковёр полностью готов, его изнаночную сторону промазывают латексом, который, застывая, плотно фиксирует узлы.

    Из каких материалов создаются ковры ручной или машинной вязки.

    Ковры ручной работы создаются исключительно из натуральных материалов: шерсти или шёлка. Для основы мастера могут использовать также шерсть, шёлк или хлопок. Процесс изготовления ковров трудоёмкий и труд мастеров оплачивается достойно, поэтому владельцам мастерских не выгодно использовать в производстве ковров ручной работы синтетические материалы.

    Некоторые ковры машинной вязки тоже плетутся из шерсти или вискозы. Такие ковры будут дороже синтетических, но большинство фабрик использует для производства машинных ковров синтетические нити.

    Чтобы определить, натуральный перед вами ковёр или синтетический, достаточно выдернуть узелок с изнаночной стороны и поджечь. Органическое волокно сгорит и превратится в пепел, а синтетическое сожмётся и расплавится. Ну и конечно обратите внимание на запахи в процессе сгорания, синтетика будет неприятно пахнуть, источая запах расплавленной пластмассы.

    Погрешности в процессе плетения – это дефекты или изюминка ковра.

    Ковры машинной вязки кажутся идеальными и симметричными, с ровным узелковым рядом.

    КВ коврах ручной работы встречаются погрешности. Некоторые мастера допускают их специально, потому что они считают, что совершенные вещи дано создавать лишь Творцу. Если в процессе плетения заканчивается или разрывается нить, мастер привязывает к ней другую и продолжает работу. Поэтому с изнаночной стороны мы видим иногда узелки.

    Рассмотрим изнаночную сторону ковра.

    С изнаночной стороны ковра ручной работы видны узелки. При желании любой из этих узелков можно аккуратно поддеть и вытащить иголкой.

    Ковры машинной вязки проклеены с изнаночной стороны, благодаря чему узелки плотно зафиксированы и вытащить их с помощью иглы не получится или будет очень проблематично.

    Рассмотрим бахрому ковра.

    Кисти ковра ручной работы являются его основой. На завершающем этапе изготовления нити основы связывают узелками и превращают их из нитей основы в красивые кисти, являющиеся неотъемлемой частью любого ковра. Поэтому мы говорим своим клиентам, что кисти – один из показателей ценности и качества ковра.

    К ковру машинной вязки кисти пришиваются на последнем этапе его изготовления.

    Рассмотрим ворс ковра.

    Если согнуть ворсовый ковер ручной работы, то на сгибе между ворсинками можно увидеть поперечную нить или уток, или завязанные на нитях основы узелки.

    Ворс ковров машинной вязки раздвинуть не просто, но даже если вам это удастся сделать, узелки вы не обнаружите.

     

    Если после проделанной работы у вас по-прежнему остаются сомнения, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим специалистам, которые помогут вам и ответят на все ваши вопросы.

  • Где создаются персидские ковры?

    Где создаются персидские ковры, если Персия сегодня – страна, которой нет ни на глобусе, ни на карте?

    Когда-то, в эпоху Ахеменидов, территория Персиии простиралась от Греции и Ливии до Индии. С тех пор многое изменилось, границы стёрлись, появились новые страны и от великой державы осталось лишь воспоминание. Персия просуществовала до 1935 года. Сегодня ей принадлежит небольшой, по сравнению с древностью, участок земли и именуется она иначе.

    Сегодняшняя Персия – это Иран или страна ариев. Именно здесь, на территории Ирана создаются легендарные персидские ковры – наследие великой державы. Ковры, о которых слагают легенды, ковры влюбляющие в себя с первого взгляда, ковры, над которыми не властно время, ковры, которые не изнашиваются и с годами становятся всё красивее и ценнее.

    Если вы хотите изучить этот вопрос глубже, рекомендуем прочитать вот эту статью:  Персидские ковры из Ирана, а так же посетить нашу галерею, где наши консультанты познакомят вас с нашим товаром и ответят на все интересующие вопросы.

  • Какие ковры можно вешать на стену?

    Этот вопрос всегда звучит по-разному. «Можно вешать ковёр на стену?». «Это настенный ковёр?». «А разве по такому ковру можно ходить?». «А на стену ещё кто-то вешает ковры?».

    Сегодня большая часть ковров создаётся, как напольные покрытия. Однако строгих правил и инструкций по размещению ковров в интерьере вашего дома нет. Персы говорят, что дом начинается с ковра. Это и стол, и кровать, и уютный островок, объединяющий всех членов семьи за вечерним чаепитием.

    Когда-то многие народы были кочевыми и если задуматься, что персы тоже кочевали, то можно предположить, что коврами они украшали не только полы, но и стены своих пристанищ.

    Сегодня самые смелые дизайнеры украшают стены домов своих клиентов коврами и выглядит это стильно, роскошно, дерзко.

    Многие из нас сегодня высмеивают времена советской эпохи, одним из атрибутов роскоши которой был ковёр на стене. Возможно, наши предки не обладали таким утончённым вкусом, как их внуки и правнуки, но они точно знали, что этот ковёр согреет комнату и обеспечит дому необходимую шумоизоляцию.

    Именно по этой причине некоторые наши клиенты и сегодня обыгрывают интерьер, украшая стены коврами.

    Современные персидские мастера создают классические ковры для украшения пола и сюжетные ковры для украшения стен. Классическими в данном случае они называют не только ковры с традиционными узорами. Многие из них удивятся, если увидят традиционный ковёр на стене или ковровую картину на полу, но никто из них не назовёт это безвкусицей, ведь каждый ковёр находит своего хозяина и этот хозяин создаёт уникальный интерьер, в котором ему хочется пребывать в комфорте и уюте.

    Если вы хотите глубже погрузиться в изучение «Сюжетных ковров», рекомендуем прочитать статью «Сюжетные ковры» и посетить нашу галерею, где наши опытные специалисты покажут вам классические и сюжетные ковры, а так же ответят на все интересующие вас вопросы.

  • Почему персидские ковры дороже остальных?

    Этот вопрос мы разбирали в статье «Стоимость ковров ручной работы в Москве», однако многие клиенты хотят услышать, почему именно персидские ковры дороже стальных.

    Давайте рассмотрим этот вопрос с разных сторон и сравним ковры, сотканные в разных странах.

    Если взять шерстяные ковры со всего Востока одинакового качества, персидский всегда будет выделяться на фоне остальных.

    • Уникальность и красота – два главных козыря персидских ковров. Персидские ковры сотканы настольно аккуратно, что не всегда верится, что создавал их человек, а не машина. Персидский ковёр, даже сотканный в деревне, руками подслеповатой пожилой женщины, будет иметь идеальную форму, ровно подстриженный ворс, симметричный узор, красивые кисти и аккуратную кайму. Нет двух одинаковых персидских ковров. Каждый из них создаётся в единственном экземпляре. Исключением являются парные и парные прикроватные ковры.
    • Персия – колыбель ковроткачества. Мастерство, с которым персидские ткачи создают свои ковры, течёт в их крови, впитывается с молоком матери и с генами передаётся следующим поколениям. Именно поэтому нет более опытных и талантливых мастеров. Именно поэтому все ковроткаческие школы вышли из Персии и ни одному мастеру в мире не удалось превзойти самого посредственного персидского ткача.
    • Качество и экологичность материалов. Прочные нити, окрашенные натуральными красителями – залог долголетия каждого ковра. Персидские мастера очень ответственно относятся к выбору материалов. Стоимость нитей входит в итоговую стоимость ковров и покупатели ценят персидские ковры не только за красоту, но и за долговечность.
    • Оплата труда мастера. Уважающий себя специалист всегда знает себе цену и дорого оценивает время, потраченное на создание ковра. Стоимость оплаты труда мастера так же влияет на итоговую стоимость ковра, но каждый клиент счастлив при этом обладать ковром, созданным руками самого талантливого мастера.

    Есть и другие факторы, влияющие на стоимость персидских ковров, благодаря которым они стоят намного дороже других восточных ковров, но их мы освещать в этой статье не будем. Мы выделили самые весомые из них и на наш взгляд этих аргументов вполне достаточно.

    Если вы хотите глубже изучить эту тему, рекомендуем вам посетить нашу галерею, где наши опытные специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.